Эдвард Голосов выступил на онлайн-конференции «Комиссионные доходы банка 2020»
2 Июня 2020
Глава БКС Капитал рассказал, как в условиях карантина сохранить клиентов и комиссионные доходы.

Мир меняется быстрее, чем мы могли представить, – согласились спикеры V Юбилейного Всероссийского онлайн-банковского форума, посвященного вопросам развития комиссионного бизнеса в сегменте розничных клиентов. В этом свете необходимо вырабатывать новые подходы к привлечению и удержанию клиентов, а также получению комиссионного дохода.

О том, какие решения для реализации этой задачи предлагают эксперты ФГ БКС, рассказал Эдвард Голосов, глава БКС Капитал, заместитель президента – председателя правления ФГ БКС по инвестиционному и страховому бизнесу.

В начале своего выступления Голосов подчеркнул, что сейчас все банки задаются вопросом: «Как заработать в условиях карантина?». Вопрос этот далеко не праздный, ведь большинство финансовых учреждений столкнулись с существенным снижением физического клиентского потока. Решение лежит сразу в нескольких плоскостях – продуктовом, продающем и техническом.

Эксперт пояснил, что помимо собственно карантинных ограничений нужно учитывать еще несколько факторов при решении этой задачи.

Во-первых, рыночная ситуация в целом не такая плохая. На рынке достаточно ликвидности, которая эффективно поддерживается стимулирующими мерами регуляторов. Акции и облигации постепенно отрастают, а цена на нефть стабилизируется. Однако исключать возможность серьезной коррекции до конца года нельзя.

Во-вторых, надо исходить из того, что у рынков еще очень большой потенциал для инвестиционных продуктов, а значит, имеет смысл сделать ставку на них. Именно инвестиционные решения могут помочь нарастить комиссионные доходы.

Как банку выбрать партнера, который готов предоставить инвестиционные решения? Как пояснил Голосов, необходимо ориентироваться не только на то, как партнер умеет продавать, но и на его способность быстро адаптироваться к нововведениям в инвестиционном законодательстве, на наличие широкого спектра продуктов, а также на подтвержденную эффективность технологических решений.

Всеми этими качествами обладает ФГ БКС, и компании есть, что предложить банкам-партнерам. Это может быть простой путь – интеграция в мобильное приложение партнера страницы с инвестпродуктами и готовыми инвестиционными решениями, которые отбираются в соответствии с предпочтениями партнера. Другой вариант – более сложный – создание полностью брендированного и кастомизированного под партнера инвестиционного приложения на базе БКС Брокер.

Вне зависимости от пути важно также определиться с тем, какие продукты будут в партнерском проекте. Голосов в этом свете предложил обратить внимание на структурные продукты, поскольку они гибкие и многофункциональные. СП дают возможность выбора не только потенциальным инвесторам (по уровню риска, срокам, др.), но также и самим банкам-партнерам. Именно с ними легче всего регулировать размер комиссионного вознаграждения – от минимального до довольно заметного в зависимости от параметров продукта.

«Конечно, не будем забывать и еще одну важную характеристику СП. Они всегда подходят для текущей рыночной ситуации, они всегда актуальны. Сейчас можно, например, сделать корзину из фармкомпаний и биотеха, которые, вероятно, будут в выигрыше от пандемии. Плюс структурные продукты за счет их возможности защиты капитала выглядят понятнее для тех, кто всегда опасался инвестировать и предпочитал депозиты», – заметил Голосов.

В завершающей части выступления Голосов ответил на вопросы участников конференции, а также провел небольшой опрос об использовании онлайн-каналов продаж российскими банками.

БКС Капитал – провайдер инвестиционных и страховых продуктов в составе ФГ БКС. Объединяет все бизнес-направления Группы, ориентированные на решение инвестиционных задач клиента, – структурные продукты, управление активами и страхование жизни (ООО «Компания БКС», АО УК «БКС», ООО СК «БКС Страхование жизни» соответственно).